Казахстанцы смогут блокировать доступ к своим данным

Казахстанцы смогут блокировать доступ к своим данным

Казахстанцы смогут блокировать доступ к своим данным

Сегодня на брифинге в службе центральных коммуникаций Аблайхан Оспанов, глава госкорпорации «Правительство для граждан», рассказал о том, что до конца недели казахстанцам станет доступна функция блокировки личных данных. Совместная работа над этим проектом сейчас проводится с АО «Национальные информационные технологии».

«Чтобы исключить риски несанкционированной передачи и использования персональных данных мы разработали проект, по которому граждане получают полный контроль над доступом к своим данным. Другими словами, операторы ЦОН смогут получать доступ к данным граждан только по их разрешению, через SMS-подтверждение», - пояснил Оспанов.

Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе до конца этой недели в личных кабинетах пользователей портала электронного правительства появится функция блокировки данных. Каждый пользователь портала сможет активировать ее и заблокировать любой доступ к своим данным. При этом, разблокировать доступ услугополучатели смогут только через личный кабинет.

Второй этап - реализация SMS-сервиса для отключения блокировки доступа к персональным данным. То есть, в случае блокировки доступа, при вводе ИИН гражданина в систему оператор ЦОН получит соответствующее сообщение с дальнейшими рекомендациями. Только после SMS-подтверждения от услугополучателя работник фронт-офиса сможет получить данные для дальнейшего оказания госуслуги.

Необходимо отметить, для того, чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться в базе мобильных граждан. Сделать это можно в личном кабинете на портале электронного правительства или в любом ЦОНе.

 

 

 

 

В Казахстане будут упрощены услуги по регистрации прав на недвижимое имущество

 

Функция по регистрации прав на недвижимое имцщество в ближайщее время будет передана от Министерства юстиции РК в государственную корпорацию «Правительство для граждан». Сейчас в госкорпорации проводится обучение работников и другие подготовительные мероприятия по приему функций регистрации прав на недвижимость.

Передача функций в госкорпорацию даст возможность сократить как сроки оказываемых услуг, так и расходы при регистрации, а также получать эти услуги композитно. Все это исключит административные барьеры и снизит коррупционные риски при получении услуг по регистрации.

Например, сегодня при постройке частного дома гражданин сначала через госкорпорацию вносит в информационную систему правового кадастра идентификационные сведения на основании Акта приема в эксплуатацию. После внесения сведений в систему через рабочий день сдает эти же документы еще раз, но уже на регистрацию прав собственности. При передаче функций обе услуги будут оказываться по одному заявлению через ЦОН.

Изменится порядок получения услуг по нотариально не удостоверенным сделкам и регистрации прав по ним. Сейчас услугополучатель сначала идет в территориальное подразделение МЮ РК, где в порядке общей очереди получает  услуги по нотариально не удостоверенной сделке, после чего едет во фронт-офис госкорпорации и сдает документы на регистрацию прав. После передачи функций, услугополучателю достаточно будет прийти в ЦОН и получить обе услуги по одному заявлению.

Так же, в  случаях выявления ошибок и несоответствий сведений, подлежащих и возможных корректировке в информационной системе, услугополучателю теперь не надо будет ехать в территориальное подразделение МЮ РК, он получит возможность исправить и откорректировать данные в госкорпорации.

 

 

 

 

Правительство для граждан повысит цифровую грамотность 8 млн казахстанцев

 

Одна из приоритетных задач государственной корпорации «Правительство для граждан» - в рамках программы «Цифровой Казахстан» обучить население навыкам и умению пользоваться электронным порталом и получать госуслуги самостоятельно. В рамках реализации госпрограммы разработана учебная программа по курсу «Электронное правительство и электронные государственные услуги». В целом планируется повысить цифровую грамотность у 8 млн. человек. Об этом сообщил председатель правления госкорпорации Аблайхан Оспанов на брифинге в СЦК, посвященном итогам работы госкорпорации за 2 года.

Как отметил Оспанов, с июня по август этого года совместно с АО «НИТ», «Казпочта», «Зерде» и местными исполнительными органами будет обучено цифровой грамотности порядка полмиллиона человек. На сегодняшний день по всей стране подготовлено 880 сертифицированных тренеров. Обучение смогут пройти жители городов, районов и сельских населенных пунктов.

К настоящему моменту каждый фронт-офис госкорпорации оборудован сектором самообслуживания «Connection Point», в которых организовано 2 628 рабочих мест с доступом на портал «электронного правительства» и другие государственные ресурсы. Здесь граждане могут самостоятельно подавать заявки на получение ЭЦП, а также получать более 700 электронных услуг и сервисов. За 4 месяца этого года через «Connection Point» предоставлено более 4,5 млн. консультаций и получено самостоятельно более 4 млн. услуг.

«Вместе с тем, в этом году запланирован запуск Цифровых центров обслуживания населения во всех областных центрах страны. На сегодня  Цифровые ЦОНы функционируют в Астане, Алматы и Шымкенте. Отличительной чертой таких центров является наличие классов обучения цифровой грамотности, с тематическими занятиями согласно почасовому графику. За 4 месяца 2018 года в этих классах обучено более 3,6 тысяч человек», - добавил глава «Правительства для граждан». 

Кроме того, вместе с заинтересованными госорганами на постоянной основе проводятся широкомасштабные акции по информационно-разъяснительной работе государственной программы «Цифровой Казахстан», а также по использованию сервисов портала электронного правительства в местах скопления людей (торговых центрах, вокзалах, аэропортах, в судах и т.д.).

Стоит отметить, что с начала 2018 года в государственных и частных учебных заведениях (ВУЗах, колледжах и т.д.) прошли обучение навыкам получения цифровых услуг почти 10 тыс. человек.

Объявления

2050kz

Прогноз погоды

  • 1logo-1424.jpg
  • 2memkyzmet.jpg
  • 1348047368.jpg
  • 1349264193.gif
  • 1360515974.gif
  • 1366082058.gif
  • 1379961931.gif
  • 1380530965.gif
  • ruhani.jpg